Концепция общественной безопасности показывает нам пирамиду из 6 приоритетов управления социальными системами:
- Мировоззренческий (методологический)
- Исторический (хронологический)
- Идеологический (фактологический)
- Экономический
- Генетический (через физиологическое отравление)
- Силовой
Совместно они формируют совокупность областей контроля полной функции управления ДОТУ для социальных систем и представляют собой довольно сложный жреческий (т.е., научный) инструмент. Иными словами, отдельно взятый человек не может самостоятельно определять свои вектора действия на этих приоритетах, поскольку часть картины от него скрыта, а чтобы определить вектор по ПФУ, нужно знать всю картину.
Вот, взять, например, радикальное христианское движение «Сорок сороков»: кто-то будет говорить, что это патриотическое воспитание, а кто-то, что это псевдорелигиозная маргинальность. Но только имея картину полной функции управления можно сказать, к добру это, в целом, или к худу. Этой информации нет ни у членов движения, ни у его организаторов, ни у тех, кто смотрит на него со стороны — просто каждый делает, что делает.
Собственно, именно это обстоятельство невозможности одного частного элемента прямым знанием знать свой правильный вектор и определяет его неспособность сопротивляться управляющему воздействию более высокого уровня и делает возможным само управление.
Тем не менее, пирамида приоритетов учит нас эти приоритеты различать. Некоторым может показаться, что начиная их различать, мы делаем шаг на путь сопротивления негативным воздействиям ГП, однако, по причине, которая описана выше — это не совсем так. Более того, осознавая происходящее, мы, наоборот, становимся более предсказуемыми частями-деталями общей системы управления. Наше поведение становится детерминированным.
Элемент борьбы здесь может быть основан на том, что для ВП будет удобнее перехватывать управление упорядоченной системой. К этому есть предпосылки, при условии, что сам ВП окажется деятельно готов к такому перехвату и при условии, что на место ГП нет более шустрых претендентов, чем наш ВП. А если не окажется, то уповать можно только на чудо самоорганизации, а чудеса к теориям безразличны.
Поэтому различение отдельными людми приоритетов управления не приводит к слому системы, а только её укрепляет, позволяя их туда оптимальнее встроить.
Тем не менее, для развития человека это уже немало и показывает каждому из нас тропинку к своему уровню компетенции. Уровень этот определяется по факту его достижения:
- Если видишь, как устроено управление приоритетом и можешь управлять, значит — уровень твой.
- Если видишь, как устроено управление приоритетом, но не можешь управлять, значит что-то у тебя внутри ещё не включается, не давая достаточно энергии — совершенствуйся.
- Если не видишь, как устроено, значит упёрся в потолок (по крайней мере, на сегодня) — окапывайся и занимай позицию, полируй свои текущие навыки управления.
- Если видишь, как устроено управление приоритетом, тебе очевидны решения, как и что нужно поменять но управлять никто не даёт, значит ты где-то основательно упоролся и нужно крепко задуматься, пока не началась деградация.
Не смотря на то, что учение о приоритетах управления в сути происходящих событий ничего не меняет, оно высоко поднято на флаг многими апологетами КОБ. Знать на зубок приоритеты управления в этой среде считается одним из маркеров своего человека.
Разгадка этого феномена с точки зрения ТСС достаточно проста и не имеет никакого отношения к безусловной академической пользе самой концепции общественной безопасности. Просто эта иерархия приоритетов идеально отвечает Воину на вопрос «Почему меня имеют?»
Ответ: «Потому что есть такая пирамида и ты не шаришь выше 5го приоритета. Перестань метаться и обратись к компетентным специалистам.»
Не думаю, что такова была задумка, но вышло гениально. И для Воина с этого проистекает большая польза: прикладывая свою волю к 5му приоритету (точнее, к отказу от вовлечения на 5м приоритете), он выходит из запоя, а это, в свою очередь, разблокирует для него шестой (силовой) приоритет, по которому Воин стандартно мыслит.
Выше пятого ему деятельно не подняться, поскольку 4й, экономический уровень Воин понимает через призму шестого: если есть у кого отжать (в более политкорректном варианте — кто ему заплатит за службу) — хорошая экономика, если нет — плохая. А если экономика плохая, то это от того, что кто-то плохо работает, надо его заставить (силой) — и весь сказ. Поэтому приоритеты выше пятого позволяют Воином управлять и поэтому, к слову, наша, традиционно воинская, правящая верхушка не может справиться с задачей построения патриотического воспитания — в России для этого нужен заход через другие общественные институты.