Игра «Орбита ДоБра» моделирует теорию социальной специализации.

Игра проводится в формате онлайн и оффлайн.

Персонажи имеют 4 специализации: Воины, Хозяева, Герои и Жрецы.
Специализация обозначается соответствующей буквой на персонаже вверху слева.

В каждой специализации есть персонажи 4х ролей: Лидер, Мастер, Умник, Бард.
Роль обозначается соответствующей буквой на персонаже вверху справа.

Каждая специализация производит свой ресурс:
Воины захватывают и держат Территорию,
Хозяева производят Еду (и прочие материальные ценности),
Герои находят новые Способы увеличения производства,
Жрецы дают Советы.

Все персонажи каждый кон потребляют Еду. Еду производят только Хозяева. Остальные используют свои способности влияния и кооперации усилий, чтобы добыть и распределить Еду и создать условия для роста своей организации.

Ресурс каждой специализации является козырем по отношению к следующей специализации по кругу.
Козырь — это предложение работать на владельца козыря и в его пользу:
Воины предлагают Хозяевам работать на их Территории и забирают всю их Еду (включая запасы ) по своему желанию.
Хозяева предлагают Героям поработать за их Еду и забирают права на все их Способы производства.
Герои предлагают Жрецам дать полезный Совет или отозвать вредный Совет, который они дали Воинам — угрожая иначе подорвать авторитет Жрецов.
Жрецы учат Воинов и управляют ими при помощи Советов (они не забирают саму Территорию — им ни к чему, но распоряжаются действиями персонажа-Воина).
Кроме того, Жрецы могут давать Воинам Советы, которые повышают ранг воинского формирования.

Ресурс каждой специализации является ускорителем производства для предыдущей специализации по кругу:

1 Еда добавляет Воинам 1 Территорию, а Жрецам 1 Совет,
1 Совет добавляет Героям 1 Способ,
Воины могут использовать полученные от Жрецов Советы для влияния на Цех Хозяев (см. Правила найма).
1 Способ добавляет Хозяевам 2 Еды.
Это увеличение возможно только если у персонажа есть в наличии хотя бы один производимый им ресурс. Если ресурс потрачен или не выработан в этот кон, то увеличения не происходит (нет производства — нечего ускорять).

Некоторые специализации могут накапливать некоторые ресурсы, но делают это по разному:

Хозяева могут накапливать Еду (излишки производства) и тратить её из запасов как захотят.
Жрецы могут накапливать Еду, но могут её тратить только на себя — на собственное потребление или на увеличение числа Советов в кон). Отдавать Еду они не могут, поскольку это пожертвования Богу (или на алтарь науки) и возврату не подлежат.
Герои могут накапливать Советы (обучаться у Жрецов новым теориям), но могут тратить их только на увеличение числа Способов и не могут использовать для контроля Воинов (Воины слушают Жрецов и не слушают Героев).
Территорию невозможно накапливать — если её не охранять каждый кон, её отберут.
Способы невозможно накапливать, поскольку их цель — ускорение, т.е., они без труда Героев/Инженеров не появляются.

ЗАДАЧИ ИГРЫ

Задача кона — получить еду и увеличить команду

Для создания и получения еды возможна добровольная передача от персонажа к персонажу, в т.ч. между игроками любого ресурса.
Персонажи на руке, которые в конце кона остались без еды, уходят на рынок труда.

Первая задача игры

Собрать предприятие, полную команду, 4 персонажа разной роли.
Предприятие:
* может быть нанято только целиком — получает защиту от разобщённых персонажей,
* больше потребляет Еды — 6 за кон.

Вторая задача игры

Собрать корпорацию, 4 предприятия разной специализации
Корпорация выбирает себе корпоративную специализацию
Корпорация
* может быть атакована только целиком (потребуется 16 козырей)
* больше потребляет Еды
* имеет замкнутый производственный цикл, не зависящий от других игроков

Цель игры

Гарантировать выживание своей корпорации используя кооперацию или доминирование по отношению к другим игрокам.

ПРАВИЛА ВЫКЛАДКИ

Персонажи выкладываются у Жрецов и Хозяев (сверху и снизу) по горизонтали, у Воинов и Героев (по бокам) по вертикали.

Жетоны ресурсов выкладываются следующим образом:

на текущий кон — справа от персонажа,
запасы копятся слева от персонажа,
подарки снизу,
влияние на персонажа — сверху.

При необходимости, можно создавать пачки жетонов — оставить только один, но в имени записать количество — оно высветится под жетоном.

По умолчанию, все игроки могут двигать все объекты — как за обычным столом, но должны делать это под руководством мастера игры.

ПРАВИЛА НАЙМА

Ход — это использование козырного ресурса, как кабального предложения поработать на ходящего.
Ходить можно только производимым ресурсом (т.е., ресурсом специализации персонажа).
Вспомогательные ресурсы, хранящиеся в запасе или передаваемые персонажу, можно лишь использовать для увеличения произведённого ресурса. Для этого произведённый и вспомогательный ресурс отправляются в сброс, а вместо них из колоды достаётся итоговое число ресурсов.

Для упрощения, возможно добавлять вспомогательные ресурсы к основным и считать в уме.

Возможные ответы на предложение

Тем же ресурсом, означает «спасибо, у нас уже есть».
Результат: ресурс ходящего идёт в сброс, ресурс отвечающего возвращается ему.

Козырным по отношению к предлагающему ресурсом, означает «пришли чёткие/ушлые/хитрые/умные (в зависимости от козыря) люди и всё отобрали».
Результат: Отвечающий забирает ресурс влияния.

Подкозырным ресурсом любого номинала, означает «мы согласились на предложение работы, результат труда будет принадлежать вам».
Результат: Ресурс предлагающего уходит в сброс, ресурс отвечающего переходит предлагающему. Если ресурсом предлагающего была Еда, то она обезпечивает персонажа на этот кон.

После ответа, предлагающий может выложить ещё ресурс, направленный на усиление своего предложения или нейтрализацию ответа отбивающегося и так далее.
Ресурсы можно выкладывать по нескольку одновременно.

Другие игроки имеют право в процессе найма передать свой ресурс «в дар» любой из сторон.

Дополнительные возможности

Структура меньшего размера не может влиять на большую, исключение — одиночные Воины, которые не могут влиять на Цех Хозяев, но дополненные советами от Жрецов до общего количества 4 ресурсов — могут.

Отвечающий не может никому передавать свои ресурсы, но может принимать ресурсы и может увеличивать число своего ресурса за счёт вспомогательных ресурсов.

Герой имеет возможность «защитить» Хозяина от Воина, походившего козырем, поставив на него Способ. В этом случае Герой перехватывает у Воина доступ ко всей Еде Хозяина. Это недоступно, если Территория подарена Хозяину для защиты, а не использована против него как козырь.

ФАЗА 1: ПРИВЛЕЧЕНИЕ

Каждый игрок достаёт из колоды персонажа: если специализация совпала, то персонаж привлекается в его команду — на руку, если не совпала, то уходит на рынок труда (общее пространство на столе).

Вместо открытия карты из колоды, игрок может привлечь ранее открытого персонажа с рынка труда.

Бард увеличивает аудиторию охвата и позволяет одновременно открыть карту из колоды и привлечь персонажа с рынка труда.

Привлекать в команду новых Лидеров нельзя до тех пор, пока прежний Лидер не создал предприятие.

Каждое предприятие даёт возможность привлекать дополнительного Лидера — т.е., одновременно собирать несколько команд. Состоявшийся Лидер привлекает к управлению своего сына и, за счёт средств предприятия, возникает возможность нанять ещё одного Лидера-менеджера с рынка.
Таким образом, если у игрока есть одно предприятие, то можно иметь 2х Лидеров и собирать на руке 2 команды. Но если предприятие расформировывается, то вся дополнительная команда, вместе с нанятым Лидером (который именно из них нанят — не важно) уходит на рынок труда.
Нового Лидера можно брать только если он вытянут из колоды или свободен на рынке труда.

ФАЗА 2: ПРОИЗВОДСТВО

Из колод ресурсов каждый персонаж на руке получает по одному ресурсу, кроме Хозяев, которые получают по 2 Еды.
Мастер любой специализации получает 1 дополнительный ресурс.
Если ресурсы не убраны со стола с предыдущего кона (и не переведены в запас), то они пополняются до нужного количества (считается, что они были потрачены и заново произведены).
После этого кладётся по ресурсу на каждого персонажа рынка труда, у которого не осталось ресурса с прошлого кона, при этом Хозяин на рынке труда получает только 1 Еду.

ФАЗА 3: ТОРГ

Происходит планирование кона, идёт добровольный обмен ресурсами и договорённости о совместных действиях.

ФАЗА 4: НАЙМ И ДОБЫВАНИЕ ЕДЫ

1) Играющий делает рабочее предложение козырем любому персонажу на рынке труда или на руке другого игрока. Если предложение делается предприятию или корпорации — то всей целиком (4 или 16 козырей).
2) Отвечающий отвечает по правилам — см. Правила найма.
3) Играющий может усилить предложение.
* Остальные игроки могут помогать обеим сторонам (но не персонажу на рынке труда).
* Отвечающий персонаж на время рассмотрения предложения не может передавать другим персонажам свои ресурсы — может только отвечать ими.

Хозяин производит 2 Еды, из 1 Способа может сделать 2 Еды.

Артель Героев может 1 Совет Жрецов превратить в 2 Способа.

ФАЗА 5: РАЗВИТИЕ

Формируются предприятия и корпорации — при условии, что им хватит в этот кон Еды (каждый более высокий уровень потребляет больше, поскольку растёт уровень жизни) — см. Потребление.
Предприятия:

У Воинов — Дружина,
У Хозяев — Цех,
У Героев — Артель,
У Жрецов — Секта.

Предприятие создаётся автоматически при появлении на руке 4 персонажей всех ролей одной специализации.

Предприятие потребляет за кон 6 Еды.

При создании Корпорации игрок определяет её корпоративную масть. Чтобы её маркировать, предприятие этой масти выкладывается первым в ряду корпорации.
В корпорацию входят 4 предприятия разной специализации.

Корпорация потребляет за кон 32 Еды.
Корпорации:

У Воинов — Государство, в формах диктатуры, монархии, социализма;
У Хозяев — Торговый союз, в формах республики, демократии, капитализма;
У Героев — Вольный город, в формах анархии, коммунизма;
У Жрецов — Церковь, в формах фундаментализма, феодализма, партократии.

ФАЗА 6: ПОТРЕБЛЕНИЕ

На каждого персонажа на руке изыскивается и тратится Еда (ресурс, который производят Хозяева).
1 Еда на отдельного персонажа,
6 Еды на предприятие,
32 Еды на корпорацию.
В этот момент возможны обмены, усиления питающими ресурсами, распределение.
Персонаж, для которого не хватило Еды (кроме последнего Лидера на руке), возвращается на рынок труда.
Если еды не хватило Умнику, но у Лидера есть Еда (т.е., есть время заниматься общим делом), то Умник остаётся в команде.

Предприятие, для которого не хватило еды, распадается на персонажей и дальше выясняется, хватит ли им Еды.
Корпорация, для которой не хватило еды, распадается на предприятия и персонажей пока им не хватит Еды.

ФАЗА 7: СОХРАНЕНИЕ

Ресурсы, которые можно сохранить, откладываются в запас.

Ресурсы, которые нельзя сохранить, удаляются.


Настоящий материал является интеллектуальной собственностью редакции коллектива авторов ТСС.
Публичное распространение без согласования с правообладателем не допускается.

0 0 голоса
Рейтинг статьи