Деловые амплуа
Присмотревшись к себе, твоим близким, друзьям и коллегам, ты можешь различить 4 устойчивых модели поведения: Умник, Заводила, Творец и Певец.
Освоив нехитрые основы различения, ты начнёшь понимать их повадки и для тебя станет в жизни на несколько неожиданностей меньше.
Умник много знает, он собирает знание, постоянно что-то читает, прикидывает в уме, мечтает и фантазирует. Видя любой результат, он обязательно скажет (как минимум, подумает) «это можно было сделать совсем по другому».
Вот из-за этого «по другому» он мало что в реальности делает — перед ним всегда столько возможностей, теряющихся в необозримой глубине последствий, что вообще не понять, какая из них правильная.
По этой же причине он часто «подвисает» в ответ даже на простые вопросы.
Заводила имеет широкий кругозор, но менее заморачивается последствиями. Это позволяет ему постоянно совать нос во все тёмные углы, что-то начинать, многое доводить до рабочего образца. Он часто «спотыкается», но затем быстро «отряхивается» и неутомимо бежит вперёд — ведь вокруг ещё столько сомнительных мест, куда не успел заглянуть, что горевать о прошлом просто некогда. Заводила — лидер и постоянно рисует другим воодушевляющую картину светлого будущего, увлекая их за сбой так, будто знает, куда идёт.
Творец занят творчеством — ему не до тёмных углов. Он стабилен. Его подход ко всему системный и никаких «сюрпризов» он не любит. Ему надо чтобы всё по полочкам, всё досконально, эстетично и без неожиданностей. Это позволяет ему не только начинать дела, но и заканчивать в плановом порядке, и даже неоднократно повторять, улучшая результат. На новое его может подбить только неутомимый Заводила, который способен, с одной стороны, взять рациональное зерно из построений Умника, а с другой — объяснить Творцу, что конкретно надо сотворить по этому поводу и для чего.
Певец поёт песни о том, что видит. Он воодушевляется уже одержанными победами и свершениями Заводилы, эстетикой и пользой плодов рук Творца и слагает о них баллады.
О построениях Умника певец поёт редко, потому что эти построения, как правило — о будущем и о них рассказывает Заводила, а Певец поёт о прошлом. Певцы, как и заводилы, любят общение, кроме того, они хорошие продавцы.
Собравшись вместе, Умник, Заводила, Творец и Певец образуют команду полного хохяйственного цикла:
Умник знает где лежит и как взять,
Заводила может определить, что именно будем брать и каким именно способом, может это проверить и подтвердить,
Творец может довести до идеала и повторить.
Певец может спеть песню о товаре, т.е., продать, а также спеть песню о команде, создавая её историю.
Поскольку это цепочка, замкнутая в круг, понятно, что Умник с Творцом живут практически в параллельных мирах — у одного голова перегружена идеями, но руки растут из не того места, а у другого с руками всё более чем отлично, но голова мыслит очень предметно. И это взаимосвязано.
Заводила и Певец — в похожем состоянии, один постоянно бежит вперёд, а второй смотрит назад, то, что для одного круглое в будущем, для другого — квадратное в настоящем.
В тебе и в каждом есть все 4 способности, но заниматься даже двумя из них одновременно — что сидеть на двух стульях, поэтому все выбирают по жизни что-то одно, что лучше получается.
Но если твой товарищ не понимает, чего ты от него хочешь — присмотрись внимательнее к амплуа, которое он на себя принял — возможно, то, что для тебя просто — для него вообще неочевидно, а то, что просто для него, для тебя — за гранью рассматриваемых возможностей.