Многие, рассказывая про дуализм вспоминают диалектику, а, вспоминая диалектику, приводят в объяснение темы Закон единства и борьбы противоположностей.
На первый взгляд, кажется, что всё это про «два». И названия подходящие: ду(2)-ализм, ди(2)-алектика. Но реальная конструкция закона единства и борьбы противоположностей гораздо более сложная и интересная. И её необходимо понять, чтобы затем оставить ступенькой на пути к четверичной складности.
Во-первых, фраза «Единство и борьба противоположностей» показывает нам не одну дуальность, а две:
Первая дуальность — это «единство и борьба».
Вторая дуальность — это две противоположности целого.
Во-вторых, обе эти дуальности раскрываются в тройки:
В дуальности единство-борьба, единство неделимо, а борьба подразумевает наличие двух сторон.
В дуальности двух противоположностей, подразумевается, что эти противоположности формируют целое и заполняют его без остатка.
В-третьих, получается, что первая дуальность раскрывается в тройку семантически (на уровне понятий единого/частного), а вторая дуальность раскрывается в тройку математически (на уровне формулы a1+a2=b), при этом, оба определения циклически замкнуты друг на друга: первое определение опирается на выделение во втором именно пары, а второе опирается на понятие единства из первого определения.
Представив это графически, получим два переплетённых (взаимосвязанных) треугольника — маген давид.
Отметим, что эти треугольники не равновесные, каждый из них состоит из двух низших и одного высшего — объединяющего, угла, формируя иерархию.
Сегодня можно предполагать, что диалектика изначально родилась как научный вариант изложения основы кабалистического миропонимания, однако этот её аспект был, в дальнейшем, старательно замылен, чтобы не мешать серьёзным людям заниматься серьёзными делами. Всплытие этих знаний на поверхность сигнализирует нам о том, что, в целом, эта механика в значительной степени потеряла свою управляющую роль и стала доступной даже для неподготовленного сознания.