Ответ на стратегические вызовы времени
В недавнем интервью РУССТРАТу Андрей Ильич Фурсов дал блестящий разбор геополитической ситуации, как арены борьбы глобальных элит за посткапиталистическое будущее. Прогноз неутешительный: как ни крути, а ж*** сзади.… в общем, что глобалисты победят, что транснационалы — нашему русскому крестьянину, один фиг, пора объявлять анархию укреплять государство.
Интервью полно интересных тезисов. Например, о том, что цифровизация государственных услуг, под видом оптимизации, вводит принципиально новую форму власти, которая уже не будет являться государством.
Это означает, что роль чиновника в распределении благ, тактическом и стратегическом развитии, решении ситуативных вопросов управления будет минимизирована.
Кто-то может обрадоваться, сказать
Как замечательно, стандартизация позволит исключить коррупцию!
но вы только представьте себе мир, в котором коррупция исчезла не потому, что сменилась мотивация чиновников, а просто потому, что кому надо и без неё стало хорошо, а остальным — стандарт обращения с роботизированной сферой законодательных услуг.
Это будет как «демократия — власть народа», только ещё слаще. Ответственность в таком «государстве» не просто перекладывается, а вообще исчезает, а реальное управление оказывается в руках неустановленных лиц.
Современная российская власть может попробовать от этого перехода отказаться, но есть нюанс: цифровизация — это мощная глобальная тенденция, более сложная, чем современная система государственного управления и, по закону взаимодействия систем, она это государственное управление со временем поглотит.
Для чиновников и разного рода государственных служащих этот вопрос лежит даже не в плоскости коррупции, а в плоскости выживания. Из теории социальной специализации мы знаем, что Воины, а чиновники и служащие — это именно воинская стезя, к созидательному труду приспособлены крайне слабо, их сильная сторона — собирать и распределять. Так вот, всё чиновничье племя не просто останется без работы, оно будет вынуждено
- во-первых, отказаться от проявления своих уникальных способностей,
- во-вторых, браться за иную работу и проявлять в ней меньше успеха, чем представители других особиц,
- в-третьих, выйти на рынок труда, где они, по уже упомянутой причине, никому не будут нужны, как миллионы ткачей в Индии после наводнения рынка английскими тканями.
Ну и Бог бы с ними с чиновниками
— может сказать наш читатель.
Но цифровизация-то на этом не остановится. Если мы дадим выбить в нашем обществе одну особицу, дальше она примется за другую. Следующим этапом посыпятся рабочие профессии.
Ну и какой шанс чиновникам в долгосрочной перспективе остаться при делах?
Такой шанс есть, но для этого необходимо выполнить два условия:
- Сделать так, чтобы народ хотел чиновника больше, чем цифровизацию. А для этого чиновник должен нести людям справедливое и нестандартизованное добро.
- Преобразовать нецифровую (социальную) систему управления так, чтобы она безо всякой цифры перешла на следующий уровень сложности и позволила решать эти нестандартизованные задачи.
Без теории нам смерть!
В разговоре о будущем России Андрей Ильич сослался на этот сталинский призыв и, по сути, сформулировал запрос на четыре атрибута новой социальной парадигмы:
- Нам необходимо новое организационное оружие.
Прежним была Коммунистическая партия и партийная работа, но к ней другие игроки давно подобрали ключик. - Нам необходима теория, объясняющая новую, более сложную картину мира.
Прежняя, Марксизм, будучи по прежнему, сильна, уже недостаточна для описания социальных, политических и экономических отношений в современную эпоху. Кроме того, за 20й век её профессионально изучили и другие игроки, что лишает Россию былого преимущества. - Нам необходима прикладная теория, позволяющая строить общество будущего не в мечтах и потом, а во дворе и сегодня.
- Нам необходимо достижение властно-социального единства, иначе нам придётся променять надежду получить живых, договороспособных государственных деятелей на автоматические системы управления, контролируемые неизвестно кем.
Все эти четыре вопроса раскрывает теория социальной специализации.
ТСС, как организационное оружие
Основой коммунистической структуры были тройки, скреплённые идеологией марксизма и легко встраиваемые в связные иерархии подпольного, а позднее — контрольно-исполнительного характера.
ТСС позволяет не только объяснить механику действия такой социальной системы, но и показать всё многообразие других социальных структур и их применимость не только для революционной работы прошлого, но и для стабилизации общества будущего, для формирования проектных команд и территориальных субъектов, гармонично вписанных в общую структуру России.
Кроме того, ТСС позволяет системно определить категории смыслов, культуры, традиций в их увязке со всеми национальными культурными кодами, что может применяться как для информационной защиты, так и для атаки на смыслы враждебных социальных систем на их территории.
ТСС, как всеобъемлющая теория
Основой Марксизма является различение социальных субъектов на эксплуататоров и эксплуатируемых, а отношение к средствам производства определено как критерий.
Не умаляя значимость этого разделения, ТСС, через призму физики 4х первоэлементов, дополняет картину социальной динамики рассмотрением возможностей разных людей к распоряжению различными видами средств производства и выявлению их уникальной пользы в общем хозяйственно-экономическом процессе. Это позволяет выстроить баланс собственности, выделить устойчивые движущие силы общества, понять их взаимосвязь, влияние и методы построения гармоничных систем.
ТСС, как прикладная теория
Основываясь на физической модели 4х элементов с проявленными свойствами стабильности, взаимоисключения, сочетаемости, направленности и цикличности, ТСС позволяет перейти от чисто концептуальных построений к диагностике и анализу социальных систем, предсказанию их дальнейшего движения, слабых мест и выявлению скрытых от глаз структур управления.
ТСС даёт практические инструменты для настройки деятельности предприятий и взаимодействия государственных и частных секторов, что подтверждено практикой.
Теория пригодна для прогнозирования тенденций местного и цивилизационного масштаба.
ТСС, как основа для выстраивания властно-социального единства
Уникальность и новизна взгляда ТСС в том, что она вскрывает и позволяет объяснить те причины, по которым взаимодействие власти и населения не складывается на протяжении всей известной истории Руси. С тех пор, как на Руси появилась власть, народ пытается жить с ней в параллельном пространстве, взаимодействуя как можно реже, смертельно боясь сферы законодательства и права, вероломно отказываясь применять даже законодательные инициативы призванные повысить открытость власти к простому человеку. Летописцы 19 века отмечали это обстоятельство с тем же удивлением, с которым мы видим его сейчас.
Вскрывая и описывая структурно данное противоречие, ТСС способна предложить верные модели, далёкие от обычных европейских подходов, которые, тем не менее, будут работать и обещают высокую стабильность и предсказуемость.